Что нужно знать о визитных карточках

07.08.2018

Сегодня наша деловая жизнь бессмысленна без наличия визитных карточек – любой человек уважающий себя обладает визитной картой. Визитные карточки позволяют многое рассказать об их владельце. Ввиду этого необходимо уделить пристальное внимание созданию визитной карточки, ведь визитная карточка- ваше лицо, – необходимо продумать эскиз карты, выбрать хорошую (качественную) бумагу и выбрать способ ее изготовления.

Одна из исторических версий происхождения визиток – что китайцы изобрели их в III веках. В III веке китайские чиновники применяли визитки из красной бумаги. Еще одной версией является то, что визитные карточки появились в Европе благодаря Италии. В Италии визитные карточки появились приблизительно в середине XVII века и имели размер игральной карты(используемой в те времена) , то есть были достаточно большими.

Россия переняла моду на визитные карты от далекой Франции, также как и на вывески и наружную рекламу. «Визитные билеты», так называли их раньше, были достаточно яркими и красочными, они украшались изображением герба или орнамента, а также с мотивами разнообразных картин. К примеру, у Суворова визитка была увенчана изображением следующей сценки, на которой собаками раздирался вепрь. Полководец расшифровал значение картинки так: «Вот так и я при дворе, кусаемый всеми». В то время визиточная почта получила достаточное развитие – к примеру, если хозяев не было на месте, то визитку следовало оставить, предварительно загнув у нее правый верхний уголок. Если же хотели назначить встречу, то загибали правый нижний уголок. Если же встретиться не удавалось, загибали левый нижний уголок.

Культ визитных карт получил широкое распространение в Японии. Если житель Японии вручает Вам свою визитную карту – то он будет удерживать ее в обоих руках и низко поклонится. У жителей Японии есть визитные карты для «друзей», для «работы» и т.п. Официальная визитка позволяет определить принадлежность японца к той или иной компании, а также его положение в японском обществе.

Визиточное «царство» достаточно разнообразно: визитки могут быть кроме столь обычных, всем нам полюбившихся – складные как книжечки или вертикальные, пластиковые и т.п.

Современные визитные карты делятся на имиджевые и деловые (информационные). Обычная визитная карта представляет собой небольшой прямоугольник из плотной бумаги, стандартный размер которого 9Х5 см. «Женские» визитные карты бывают и меньше: 8Х4 см. Европейский стандарт визитки – 85Х55 мм.

Но с размерами визитки экспериментировать не стоит – ведь большая часть визитниц рассчитаны на 9Х5 см, и Ваша нестандартная визитная карта может принести существенные неудобства при хранении. Свою индивидуальность можно выразить, подобрав креативный картон для вашей визитной карты или заказать макет визитки у дизайнеров.

«Бизнес» визитки чаще всего строги и лаконичны. Высшим знаком вкуса считается простая визитка изготовленная с использованием дорогого картона, на которой пропечатаны черным шрифтом ваше Ф.И.О и контактный телефон. Обычно используют белый, голубой или розовый фон. Цветом для фона визитки не следует злоупотреблять, стоит помнить, что некогда, к примеру, розовая визитная карта обозначала приглашение в женский будуар. Текст следует выполнять соответственно на выбранном светлом фоне – черный, темно-коричневый или синий. Шрифт необходимо подобрать простой, читабельный, для того, чтобы его понимание происходило легко и быстро, злоупотреблять же экзотическими шрифтами в «бизнес» визитках нет надобности.

Сейчас высоко ценятся визитные карточки с использованием одного или двух цветов. Лучшей бумагой для визиток является высококачественная тисненая бумага. Визитка должна быть чиста с оборотной стороны для того, чтобы на ней, при необходимости, можно было сделать различные пометки (записи) о ее владельце, или же написать ему записку. Нельзя ни при каких обстоятельствах делать с оборотной стороны надписи на английском ил другом языке – это считается дурным тоном. Если же вы работаете с иностранными партнерами, то необходимо заказать другой комплект визитных карточек для зарубежных партнеров. Ламинировать визитные карточки нет необходимости, в этом случае делать пометки на них будет невозможно.

«Бизнес» визитки необходимо оформлять лишь в соответствии с классическими традициями – вверху и по центру: название организации ,чуть ниже – ваше имя, ваше отчество, фамилия, еще ниже – занимаемая вами должность, а в нижнем правом углу обычно указывается адрес, контактный телефон(факс), @mail адрес. Еще очень часто добавляют логотип компании.

На визитке обычно пишут сначала имя и отчество, и лишь затем фамилия. Если Ваша визитка была напечатана на другом языке, имя и фамилия пишут полностью, а Ваше отчество обозначают только лишь первой буквой.

«Имиджевые» визитные карточки соревнуются по их неординарности с целью – произвести впечатление. Эти визитки чаще всего делают для себя модные клубы и рестораны, а также художники и дизайнеры. На «имидживых» визитках часто можно встретить достаточно необычные картинки, достаточно редкие шрифты, стилизации и фотографии. На такие визитки не распространяются столь строгие рекомендации и правила деловых визиток.