Заметки вебмастера

Блог для владельцев и сотрудников малого и среднего бизнеса

В своей многолетней практике я часто сталкиваюсь со следующей картиной. Человек (клиент) хочет сайт. Судя по всему, он где-то слышал, что сайт – вещь нужная, но зачем – до конца не понимает. Иногда он думает, что вот сейчас студия создаст ему сайт, и веб-шедевр будет приносить клиентов. Возможно, укажет адрес домена в группе «Вконтакте», на своей визитке и прочей полиграфии…

Подход, имеющий право на жизнь - человеку нужен сайт для имиджа компании!

Но если все же рассматривать веб-сайт как основной инструмент рекламы, что вполне оправдано в нынешнее время, то обычно я предлагаю проделать следующее:

  1. Откройте статистику Яндекса - wordstat.yandex.ru
  2. Выберите ваш регион, поставьте галочку "по словам"
  3. Введите в строку вашу основную услугу и нажмите «подобрать»

wordstat

Один мой знакомый по игре в теннис открыл школу танцев. Я спросил у него – как ты распространяешь о себе информацию? «Раздаем литовки по городу» - ответил он, добавив, что пока людей приходит крайне мало. Я пригласил его посмотреть статистику по «его запросам». Мы ввели «школа танцев» и увидели кругленькое число людей, ищущих данную услугу…

Знайте, что именно эти люди являются вашими клиентами. Именно это – самая что ни на есть целевая аудитория вашего сайта. Этих людей не нужно убеждать приобрести ваш товар или услугу (идти учиться танцевать и т.п.), они уже ищут вас!

И ваш веб-сайт должен быть выстроен под такие запросы с самого начала. Тогда SEO продвижение в ТОП выдачи Яндекс и Google будет оптимальным. А листовки на улице или в подъездах - это как «бить из пушки по воробьям».