Заметки вебмастера

Блог для владельцев и сотрудников малого и среднего бизнеса

5807b6cfe9c4eВ предыдущих статьях мы уже писали, что сайт, ссылки которого не появляются на первых страницах поиска, когда клиенты ищут ваши товары и услуги, сегодня практически бесполезен. Поэтому грамотно выстроенное ядро сайта – то, что находится в коде (чего не видит клиент, но видит робот Яндекс и Google) – залог появления Вашего сайта на первых позициях в ТОПе по нужным Вам запросам (например - деревянные окна, токарные услуги и т.д.)

Второе. Крайне важно как выстроена информация на веб-странице. Сегодня пользователи открывают сразу несколько сайтов, вылезающих в поиске первыми, и останавливаются только на тех, которые их заинтересовали, запомнились... Где удалось найти нужную информацию быстро, легко и, наконец, где клиенту удобно «оформиться». Поэтому при разработке дизайна стоит учитывать - чем Ваша веб-страница отличается от сайтов основных конкурентов.

Всего же нюансов, скрытых от глаз заказчика и будущих клиентов вновь создаваемого сайта, около 100!!! К сожалению, большинство веб-студий сегодня не учитывает и 25% из этого объема. Картинка клиента устраивает? Оплатите, распишитесь…

Правило «Выбирай любые два: быстро, качественно, дешево» в нашем случае не просто основное, но и часто дополняется четвертой опцией – «бесплатно», так как некоторые граждане пытаются воспользоваться бесплатными сервисами-конструкторами.  А это, пожалуй, уникальные случаи успеха в истории веб-разработки, достойные специальных премий в области IT-технологий. Но мы таких не припомним. С помощью сервиса, даже платного, учесть не получится и четверти всех нюансов, как бы кто ни старался.

Итак, из чего же складывается стоимость качественного сайта?

Минимальная группа специалистов, работающих над созданием одного проекта:

  1. Дизайнер (тут всем понятно, создает уникальный образ сайта)
  2. Верстальщик (перевод дизайна в код)
  3. Программист (техническая часть, система управления контентом)
  4. Копирайтер (написание уникальных текстов, необходимых для поисковых роботов)
  5. SEO-специалист (закладка основ для дальнейшего продвижения)

В максимальную группу, например, для масштабных проектов, подключаются еще четверо: менеджер, контент-менеджер, проектировщик и тестировщик.

Один человек, чтобы выполнить даже программу минимум, был бы должен учиться не менее 10 лет… Интересно, какова была бы его зарплата и, главное, в какой стране он работал бы… Тем не менее, мы с Вами, очевидно, находимся в РФ. И средние базовые цены на услуги на данный момент «устаканены».  Для регионов это:

- от 20 000 за качественный лендинг (одностраничник)
- от 30 000 за корпоративный сайт
- от 70 000 за интернет-магазин (с увесистым каталогом)

Данную информацию легко проверить, послав запросы в 20 первых студий по городскому каталогу, сложить их цены и получить среднее арифметическое.

8Цены являются оправданными в том случае, если над созданием работают несколько специалистов, являющихся профессионалами – каждый в своем направлении. Тогда работа будет выполнена на уровне, а не криво на коленке по ночам...

Поэтому, когда кто-либо по ЗАМАНЧИВО ДЕШЕВОЙ цене предлагает Вам создание сайта – знайте, что где-то вы обязательно проиграете, и, скорее всего, в 70-80 пунктах из 100 (в лучшем варианте).

Так как в большинстве случаев, когда люди не ценят свой труд или труд своего коллектива, ценить там действительно нечего.