Заметки вебмастера

Блог для владельцев и сотрудников малого и среднего бизнеса

5807b6cfe9c4eВ предыдущих статьях мы уже писали, что сайт, ссылки которого не появляются на первых страницах поиска, когда клиенты ищут ваши товары и услуги, сегодня практически бесполезен. Поэтому грамотно выстроенное ядро сайта – то, что находится в коде (чего не видит клиент, но видит робот Яндекс и Google) – залог появления Вашего сайта на первых позициях в ТОПе по нужным Вам запросам (например - деревянные окна, токарные услуги и т.д.)

Второе. Крайне важно как выстроена информация на веб-странице. Сегодня пользователи открывают сразу несколько сайтов, вылезающих в поиске первыми, и останавливаются только на тех, которые их заинтересовали, запомнились... Где удалось найти нужную информацию быстро, легко и, наконец, где клиенту удобно «оформиться». Поэтому при разработке дизайна стоит учитывать - чем Ваша веб-страница отличается от сайтов основных конкурентов.

Всего же нюансов, скрытых от глаз заказчика и будущих клиентов вновь создаваемого сайта, около 100!!! К сожалению, большинство веб-студий сегодня не учитывает и 25% из этого объема. Картинка клиента устраивает? Оплатите, распишитесь…

Правило «Выбирай любые два: быстро, качественно, дешево» в нашем случае не просто основное, но и часто дополняется четвертой опцией – «бесплатно», так как некоторые граждане пытаются воспользоваться бесплатными сервисами-конструкторами.  А это, пожалуй, уникальные случаи успеха в истории веб-разработки, достойные специальных премий в области IT-технологий. Но мы таких не припомним. С помощью сервиса, даже платного, учесть не получится и четверти всех нюансов, как бы кто ни старался.

Итак, из чего же складывается стоимость качественного сайта?

Когда руководство компании хочет обновить свой сайт или создать новый, приходится выбирать из массы веб-студий и индивидуальных мастеров. Чаще всего компания посылает один и тот же запрос в 10 первых попавшихся организаций и ждет, кто предложит приемлемую для них цену на создание сайта.

Однако такой подход полон подводных камней. Мы покажем наглядно и докажем Вам почему руководителям компаний важно знать несколько вещей, которые помогут не выбросить деньги на ветер:

1. Грамотно созданный сайт не может стоить дешево

«Подводный мир вашего сайта»

Вы не видите (и не обязаны знать) всего «подводного мира», скрытого в кодах за фоном и картинками сайта, но если именно там непрофессионалом допущены ошибки – это будет серьезным препятствием для дальнейшего продвижения вашего проекта в поисковых системах.  

Разработка сайта подразумевает правильно выстроенный «SEO-скелет». По важности он равносилен общему дизайну, а иногда и важнее внешней обертки. Поэтому работе по базовой оптимизации нового сайта профессионалами уделяется отдельное время. И следовательно следующее: 

sео специалист

sео специалистМиф №1: Поднять сайт в ТОП - это долго

Реальность: На самом деле в регионах требуется от 1 до 3 месяцев. Если же вы работаете на несколько регионов сразу, то выход в ТОП может занять до полугода. Помните о том, что по истечению этого срока Вы перестанете вкладываться в контекстную рекламу полностью или существенно сократите расходы. Поэтому запасайтесь попкорном!

Миф №2: Поднять сайт в ТОП - это дорого

Реальность: от 10000 до 15000 рублей в регионах с небольшой инфраструктурой. Если Вы работаете в крупных городах и конкуренция большая, то цена напрямую зависит от вложений ваших конкурентов по ТОПу. В любом случае по сравнению с ежемесячными тратами на контекстную рекламу Яндекс.Директ и GoogleAdwords – это будет на порядок дешевле.

В своей многолетней практике я часто сталкиваюсь со следующей картиной. Человек (клиент) хочет сайт. Судя по всему, он где-то слышал, что сайт – вещь нужная, но зачем – до конца не понимает. Иногда он думает, что вот сейчас студия создаст ему сайт, и веб-шедевр будет приносить клиентов. Возможно, укажет адрес домена в группе «Вконтакте», на своей визитке и прочей полиграфии…

Подход, имеющий право на жизнь - человеку нужен сайт для имиджа компании!

Но если все же рассматривать веб-сайт как основной инструмент рекламы, что вполне оправдано в нынешнее время, то обычно я предлагаю проделать следующее:

  1. Откройте статистику Яндекса - wordstat.yandex.ru
  2. Выберите ваш регион, поставьте галочку "по словам"
  3. Введите в строку вашу основную услугу и нажмите «подобрать»